alxvln (alxvln) wrote,
alxvln
alxvln

Ашкеназы. Начало.

Данные , опубликованные в American Journal of Human Genetics в 2006 году , указывают , что всего четыре линии «праматерей» оставили свой фрагмент генетического кода у 40 процентов евреев-ашкеназов. Хотя любые данные эксперимента могут быть опровергнуты или дополнены , в данном случае мы имеем дело с очень успешным исследованием . Поскольку молекулярный код содержит миллионы знаков , выделить среди них специфические для конкретной группы часто почти невозможно. Те или иные сообщения , появлявшиеся в последние годы , о «еврейском гене» оказывались либо раздутыми сенсациями либо слабыми подгонками
Ситуация когда крайне ограниченное число мутаций начинает доминировать в популяции называют эффектом основателей . Для его существования , однако, необходмо наличие эндогамии. Отсутствие у сефардов и у иракских евреев , названных выше генетических линий (зато у них много других общееврейских маркеров) , говорит об относительно недавнем и взрывообразном этих линий распространении . Учитывая , что и у аборигенного европейского населения обсуждаемые мутации крайне редки , можно сделать вывод о взрывной динамике возникновения ашкеназийского этноса . Примерно 800 лет назад четыре мутации , входящие в популяцию не превышавшую 25000 человек , захватили к настоящему моменту более трех миллионов ашкеназов , проживающих в обоих полушариях , причем большинство из них выходцы из Польши .
Где и как это происходило.
Дороги
Существование диаспоры предопределило основной тип экономической активности иудеев . Будучи политически лояльными любой власти , солидарными и предприимчивыми они были обречены стать торговцами и финансистами . Маркс не очень преувеличивал когда отождествлял иудаизм с капитализмом , а решение еврейского вопроса связывал с мировой революцией . Разумеется , кроме иудеев торговлей занимались и представители других народов и религий , но архетип еврея – торгаша стал универсальным .
В эпоху включения иудейской диаспоры в мировую торговлю наиболее прибыльными предметами обмена были шелк и рабы . Раниим свидетельством еврейского присутствия на Великом шелковом пути , является найденое в Хотане деловое письмо , написанное еврейским шрифтом по персидски и датированное 718 годом . Персидский язык , в его согдийском варианте , являлся языком международной торговли на протяжении многих веков. Наладив транзит между кочевниками и Китаем с одной стороны и Ираном с другой , согдийские города стали центрами своеобразной и очень открытой культуры.
Для всех кочевых империй , согдийская торговля была главным источником богатства , поскольку единственное , что можно было взять победителю с других кочевников это воинское пополнение . Согдийские купцы уже давно предпочитали выплачивать дань степнякам , чем кормить ненасытную свору сасанидских чиновников , а ирано-византийские войны вынуждали их искать обходные пути . Самой быстрой дорогой в Европу оказлся маршрут Хорезм - Киев.
После развала Тюркских каганатов и сасанидского Ирана , согдийцы оказались зажатыми между арабами и китайцами . После долгих лет набегов, осад и мятежей в 777 году в Согдиане наступила стабилизация. Удивительная стабильность возникла и в Европе , где Каролинги укрепили рыхлую державу франков перед лицом исламской угрозы . В условиях равновесия сил мир охватила капиталистическая лихорадка . Это было сказочное время Гаруна аль-Рашида и арабских мореходов , возрождения Западной империи и возникновения двух экзотических каганатов на противоположных концах Великой степи.
Самым аутентичным документом , помогающим понять специфику возникновения тождества между еврейством и капитализмом , является «Книга путей и стран» , написанная около 860 года чиновником почтового ведомства аббасидов Убайдаллахом ибн Абдаллахом ибн Хордадбехом . Надо сказать , что , еще со времен Ассирии , почта выполняла функцию политической разведки и начальник этого ведомства считался приближенной к халифу особой . Хордадбех с гордостью пишет ,что в Халифате для обслуживания «930 почтовых дорог ежегодный расход почтовых лошадей и жалованье начальников почт и гонцов составляет 159000 динаров».
Очень подробно описывая все перекрестки и порты , Хордадбех не забывает и о главных пользователях. «Путь еврейских купцов ар-Разанийа (в арабском буквы «даль» ﺩ и «заль» ﺫ отличаются только точкой и можно читать «радданийа» и обе похожи на «ба» - ﺑ , и тогда имеется в виду различие между «раббанитами» и «караимами» )которые говорят по-арабски, по-персидски, по-румийски, по франкски, по-андалузски, по-славянски. Они путешествуют от ал-Машрика (восток) до ал-Магриба (запад) и от ал-Магриба до ал-Машрика по суше и по морю. Они доставляют из ал-Магриба слуг-евнухов (хадам), невольниц, мальчиков-слуг (гилман), парчу (дибадж), заячьи шкурки, пушнину (ал-фира'), соболий мех (ас-саммур) и мечи. Они путешествуют из Фиранджи по Западному морю, высаживаются у ал-Фарамы и доставляют свои товары по суше в ал-Кулзум. Затем они совершают путешествие по Восточному морю из ал-Кулзума в ал-Джар и Джудду. Затем отправляются в ас-Синд, ал-Хинд и ас-Син. Вывозят из ас-Сина мускус, алоэ, камфору, корицу . Потом они доставляют эти [товары] в ал-Фараму. Затем плывут по Западному морю, а иной раз поворачивают со своими товарами к Константинополю и продают их в ар-Руме. Иногда они ездят со своими товарами в земли Фиранджи и распродают их там. Если они желают, то везут свои товары из Фиранджи по Западному морю, высаживаются у Антакийи и совершают по суше три перехода, пока не достигают ал-Джабийи. Затем они плывут по Евфрату до Багдада, а по Тигру до ал-Убуллы. Из ал-Убуллы [они направляются] в Оман, ас-Синд, аc-Син.
Если говорить о купцах ар-Рус, то это одна из разновидностей славян. Они доставляют заячьи шкурки, шкурки черных лисиц и мечи из самых отдаленных [окраин страны] славян к Румийскому морю. Владетель) ар-Рума взимает с них десятину. Если они отправляются по Танису — реке славян, то проезжают мимо Хамлиджа, города хазар. Их владетель также взимает с них десятину. Затем они отправляются по морю Джурджан и высаживаются на любом берегу. Окружность этого моря 500 ф. Иногда они везут свои товары от Джурджана до Багдада на верблюдах. Переводчиками [для] них являются славянские слуги-евнухи . Они утверждают, что они христиане и платят подушную подать (джизью).
Если говорить об пути евреев по суше, то по этому пути отправляется тот из них, который следует из ал-Андалуса или из Фиранджи; он переправляется в ас-Сус Дальний и оттуда отправляется в Танджу, далее в Ифрикиййу (Тунис), затем в Миср (Египет), в ар-Рамлу, в Дамаск, в ал-Куфу, в Багдад, в ал-Басру, в ал-Ахваз, в Фарс, в Кирман, в ас-Синд, в ал-Хинд и 'ас-Син. Иногда они держат путь по ту сторону (севернее) Румийи, в страну славян, затем в Хамлидж — главный город хазар, далее по морю Джурджан, затем в Балх и Мавараннахр.
Жизнь еврейских купцов не была такой уж сладкой. Один из документов Каирской генизы представляет собой рекомендательное письмо , составленное еврейской общиной Киева. Нам сообщают, что «Мар Яаков бен Р. Ханукка, прежде никогда не нуждался ». Наоборот, он был великодушным жертвователем пока обстоятельства не довели его до последней крайности. Дело в том, что его брат занял деньги у иноверцев, а Мар Яаков был поручителем долга. После этого брат «путешествовал по дороге», когда на него напали разбойники и убили его и отобрали деньги. После этого кредиторы арестовали Яакова, он был закован в кандалы и целый год находился в заключении . Затем авторы письма выкупили его из плена, заплатив 60 «монет», и он подписал обязательство выплатить в дальнейшем 40 таких монет. Далее в письме указывается, что его авторы теперь послали Яакова «по святым общинам » в надежде, что они сжалятся над ним и проявят свою добродетель в благотворительности. Авторы выражают надежду, что Бог скоро возродит Иерусалим и принесет избавление получателям письма и им самим. Далее следует перечень имен , написанный писцом . Имя Исаака Парнаса, очевидно, написано собственноручно. Кроме того, имеется одно слово, написанное тюркскими руническими письменами , в которых некоторые видят верительную подпись хазарского коменданта Киева .
Между Кордовой и Краковом
Как любая развивающаяся экономика , экономика испанских Омейадов нуждалась в дешевой рабочей силе . Восточная тяга к роскоши и неге требовала затрат . Особо разорительной (но и наиболее приятной) частью расходов были гаремы . Обслуживали гаремы исключительно евнухи , а поставляли эту категорию работников в основном иудеи.
О «кровавом навете» на евреев сказано уже все , однако его живучесть заставляет заподозрить в основе этого мифа некую страшную тайну спрятанную в «коллективном бессознательном» .
«Алеша, правда ли, что жиды на Пасху детей крадут и режут?
-- Не знаю.
-- Вот у меня одна книга, я читала про какой-то где-то суд , и что жид четырехлетнему мальчику сначала все пальчики обрезал на обеих ручках , а потом распял на стене , прибил гвоздями и распял , а потом на суде сказал , что мальчик умер скоро, чрез четыре часа. Эка скоро! Говорит: стонал, всё стонал, а тот стоял и на него любовался . Это хорошо!
-- Хорошо?
-- Хорошо. Я иногда думаю, что это я сама распяла. Он висит и стонет, а я сяду против него и буду ананасный компот есть. Я очень люблю ананасный компот. Вы любите?
(Ф.М. Достоевский БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ)

Активность иудейских купцов в славянских странах подтверждается тем фактом , что первое упоминание о городе Кракове передается в рукописи Аль-Бекри со слов одного такого купца. « Говорит Ибрагим сын Якуба Израильтянин: Страны Славян тянутся от сирийского моря к окружающему морю к северу. ...И царей их ныне четыре: царь ал-Блгарйн, и Бвйслав (Брйслав ), царь Фраги и Боймы и Кракв-а и Мшка (Мешко), царь севера, и Накур на крайнем западе.» Рациональная версия «кровавого навета» предлагается польскими историками. "Ibrahim ibn Jakub - Żyd pochodzenia arabskiego (z Hiszpanii) - zajmował się handlem z plemionami słowiańskimi, głównie niewolnikami. Pozostawił po sobie relacje z podróży do krajów słowiańskich, którą odbyłw latach 965-966. We wczesnym średniowieczu handlem i kastrowaniem niewolników dostarczanych do krajów arabskich mogli zajmować się wyłącznie nie-arabowie, gdyż tym ostatnim zabraniało tego prawo. Arab nie mógł krzywdzić niewolnika, bo mógł być zgodnie z prawem zmuszony do jego uwolnienia. Dlatego kastrowaniem niewolników-eunuchów zajmowali się głównie Żydzi."
Судя по всему кастрация славянских мальчиков для нужд мусульманских гаремов продолжалась около двух веков и оставила глубокую травму в памяти населения . Участие в этом жестоком деле принимали и славянские князья , и арабы , и франки , и евреи . Ближайшие соседи евреев практиковали человеческие жертвоприношения часто и повсеместно , но одной из главных догм религии Израиля является запрет ритуальных убийств . Евреев , как народ , можно обвинять во многих грехах , но «убийсто иудеями детей с целью заполучения их крови в ритуальных целях » это абсолютно вздорное заблуждение .
Крушение Хазарского каганата в 965 году не имело для евреев столь катастрофических последствий , как принято думать . Гораздо сильней по работорговле ударило крещение славянских народов и упадок Халифата . Этот упадок кроме многих других причин можно связать и с мировыми колебаниями климата . Потепление эпохи «викингов» сопровождалось расширением южных пустынь . Для Европы потепление стало причиной бурного развития северной и восточной зон обитания . Византия перешла в общее контр-наступление по всем фронтам , Скандинавия разбрасывала избыточное население от Исландии до Сицилии , из прибалтийских болот на арену мировой истории вышли индоевропейские реликты – пруссы , ятвяги , жемайты , аушкайты , латы .
Смещение иудейских общин в северном направлении докуменально отмечено появлением их в Англии , вместе с нормандцами в 1066 году , и в Верхней Саксонии . В Праге отмечено наличие двух общин , франкского и византийского происхождения . Однако все это рассеянное по Европе иудейское население послужило только исходным материалом для возникновения Ашкеназов.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments